любопытные заметки

Тема в разделе "Славянские языки", создана пользователем Akella, 7 июн 2004.

1. Akella

Akella New Member

Я не специалист, поэтому спрашиваю...

Можно ли говорить о связи между следующими трансформациями и правдивы ли они?

1. "darga"(полаб., кашуб.) -> "драга"(праслав.) -> "дорога"(вост. слав.)
    2. "Arbeit" (немецк.) -> ...?... -> "робота" (вост. слав.)
    3. "Karl"(?) -> "kral"(запад. слав.) -> "король" (вост. слав.)

самое любопытное, что подобная цепочка может замкнуться...:)

2. Загрузка...

Похожие темыФорумДата
    Любопытные карты ЕвропыГорода и страны3 мар 2013
    Любопытные факты о киноФильмы4 апр 2010
    Полевые заметки об изучении суахилиАфриканские языки10 фев 2014
    заметки по истории красных казаков, которая могла быть написана...Сергий: Русь, Орда, Европа и казаки11 ноя 2013
    заметки о суржикеСергий: Русь, Орда, Европа и казаки12 июн 2013

3. Aramis

Aramis Кротъ

В принципе формы даны правильно, но не надо так раскидываться терминами зап.-слав., вост.-слав. и проч. Ибо kral будет в чешском и словацком, а в польском и лужицких будет корневай о. Потом, не надо путать праслав. и старослав., ибо дорога в праславе будет не ДРАГА (это старослав.), dorga. Вот.

4. Digamma

Digamma New Member

Гм... Дорога вроде как прасл. < и.-е., работа - точно так же, а с королём и так всё ясно...

:?

5. Меня интересует такой вопрос. Какой есть второй способ образования сложных прилагательных в старославянском языке, кроме того, который предполагает прибавление личных местоимений к окончанию (т.е. членных прилагательных)?

6. Евгений

Евгений New Member

Арамисе, раз уж ты так любишь точность, я тебя поправлю: в польском будет не корневой о, а корневой ó, и król звучит как "круль".
    Я не понял вопроса. Вы считаете что в старославянском было 3 вида прилагательных - именные, членные (местоименные) и какие-то "сложные"? Вы ошибаетесь, кроме двух первых, никаких не было.