Методики преподавания французского языка

Тема в разделе "Романские и др. италийские языки", создана пользователем Flinx, 20 фев 2004.

  1. Flinx

    Flinx New Member

    Хотелось бы узнать ваше мнение о различных учебниках фр. языка.
    Будучи учителем французского уже 4 года на частных курсах и 1 год в школе я пришёл к выводу что учебники типа "Panorama" "Espace" "Sans frontieres" и тому подобные совершенно не годятся для нормального усвоения языка. Сейчас я перехожу на учебник "Французский язык. Manuel de francais. Попова Казакова".... всётаки старые методики зазубривания намного лучше современных approche communicative et cognitive.
     
  2. Загрузка...


  3. lovermann

    lovermann New Member

    Вы знаете, я уже сам пришёл к выводу о том, что "старая школа" когда-то вернётся в современность (я говорю о методиках преподавания). То есть зубрёжка и стократное повторение. Учить язык в виде общения на этом языке -- это случай, когда учащийся оказывается в языковой среде -- и это не подходит для языковых школ, я думаю.

    Потом, логическое мышление (и далее ассоциативное запоминание) может использоваться для запоминания иностранных слов и конструкций, но я больше чем уверен, что мозги у большинства народа для этой методики просто не готовы. Господин Гарибян, всё же, может служить примером гениальной памяти и очень развитого воображения, но его техника для неподготовленного человека просто бесполезна. У него мышление на другом уровне работает: там столько факторов (начиная от сосредотачивания и отдохнувшей головы и кончая воображением), что нормальному человеку нужно просто время и терпение, чтобы подготовить себя к тому, что предлагает гуру запоминания.

    Сужу по себе: я посещал много курсов и видел, кто народ на занятия приходит усталый, от недосыпания и основной учёбы в универе (или работы). Поэтому для большинства понятия концентрация и сосредоточенность -- понятия отдалённые. Просто вспомнилось: мозг начинает эффективно работать тогда, когда он свежий и отдохнувший (если так о мозге вообще можно сказать (хе-хе).

    Пардон, что немного от темы ушёл.
     
  4. andrewsiak

    andrewsiak New Member

    Il vaux mieux venir en France et apprendre le français ici. Comme ça on a plus de chances que ton français ne sera pas idéologisé par les fameuses Popova-Kazakova.
    (un jeu de mots, d'ailleurs : les Français appellent les Russes ou les Soviétiques "les Popovs". Tu veux parler un français popovisé - t'as un manuel de Popova!)

    Лучше приехать во Францию и учить французский здесь. Тогда уж точно твой французский не будет идеологизирован знаменитым учебником Поповой-Казаковой. (игра слов: французы называют русских "поповы". Хочешь говорить "поповским" французским - вот тебе и учебник Поповой!)
     
  5. Flinx

    Flinx New Member

    Венир ан Франс не могут себе позволить все, поэтому Попова-Казакова один из лучших способов выучить французский язык в школе.
     
  6. andrewsiak

    andrewsiak New Member

    ah tiens, te voilà... Justement, j'avais une question à te poser... Pourquoi tu mets un " boff " après tes messages ? C'est pas trop poli ça, tu sais... :p

    а, вот ты где! Я как раз хотел тебя спросить... почему после сообщений ты ставишь "бофф" ( = рус. "бэ!") это ведь не вежливо, знаешь ли...
     
  7. Flinx

    Flinx New Member

    tout simplement... alors, je suis impoli :twisted:
     
  8. andrewsiak

    andrewsiak New Member

    il doit y avoir une raison alors ... pour être méchant, non ? Ca me rappelle une émission à la chaine Comédie, ou le mec dit " Pourquoi les gens dans le métro se font la gueule s'ils se connaissent même pas ? "

    В ответ на реплику "Очень просто: я невежлив" и смайлик "злой", я пишу : "Для этого должна быть причина... чтобы быть злым. Это мне напомнило как в одной передаче по каналу "Комедия", один парень говорит: "почему люди в метро друг на друга дуются, если они даже не знают друг друга?" "
     
  9. Евгений

    Евгений New Member

    Господа, для общения на иностранных языках есть специальный раздел, не этот:)
    И вообще, неплохо бы исправить ошибку в названии темы (это уже к админу)...
     
  10. andrewsiak

    andrewsiak New Member

    :lol:
     
  11. RawonaM

    RawonaM New Member

    Ошибку то я исправил, а вот с переводами действительно не дело, так что, товарищи, или переводите или пишите общепонятным языком :)
     
  12. andrewsiak

    andrewsiak New Member

    Снабжаю переводами все вышеупомянутое.
     
  13. учебники Поповой-Казаковой

    Здравствуйте! накипело,нет никакой возможности терпеть! замученная в школе какими-то ужасающими учебниками,где красной нитью проходит тема коммунизма,а главные герои страниц-Ольга и Олег со стороны сограждан и семейство Бергман в качестве французской стороны...помните это черно-белое безумие? до сих пор видеть ничего подобное не могу!!! что касается Panorama-нынешним детям учебник нравится ,а вот Попова-Казакова не шибко по душе.говорят,неитересный,задания однотипные.
     
  14. andrewsiak

    andrewsiak New Member

    А этот крик души, он был, собственно, к чему?
     
  15. Anonymous

    Anonymous Guest

    Разрешите поделиться своим опытом изучения...английского языка, который тесно связан с обсуждаемой темой.
    Будучи человеком весьма осведомленным в вопросах грамматики, владеющим определенным запасом слов, имеющим приличный опыт изучения языка, я решил проверить это все в British Council, где занятия проходят по методу approche communicative et cognitive, сами понимаете. Хотелось пообщаться с британцами и приобщиться к речи "из первых уст".
    Оказалось, что я и мне подобные способны выдавать простые односложные предложения. Или фразы. Или обрывки фраз. То есть если даже хочешь выразить что-либо умное (задать хитрый вопрос), то приходиться дополнять свое "Do you speak english?" активной общепринятой мимикой и жестикуляцией, добавляя "well..you know..like that..".
    Это при всем при том, что я был вполне способен работая словарем и учебником по грамматике написать что-либо и даже заинтересовать этим преподавателя.
    Поэтому я прихожу к выводу - грамматику нужно не писать, ее нужно говорить. Здесь и сейчас. Как впрочем и лексику, и произношение.
    Но делать это нужно уметь, потому что иначе получается international english, который ничем ни лучше чем english sovieticus.
    О том как нужно уметь предлагаю поговорить.
     
  16. andrewsiak

    andrewsiak New Member

    А чего тут уметь? Надо просто говорить на иностраном языке каждый день - вот и будет вам и грамматика и лексика, и произношение. Вот что надо уметь - так это попасть в языковую среду.
     
  17. Artmesia

    Artmesia New Member

    Я преподаю французский в шведской гимназии. Шведские дети совершенно не приучены что-то учить наизусть, поэтому я была вынуждена была перепробовать несколько учебников, прежде чем остановилась на "Allez hop". Этот учебник позволил мне планировать уроки так, чтобы большую часть материала ученики запоминали на уроках.
    Еще работая в российском университете, я преподавала по Поповой-Казаковой, но от того, что специфика работы была немного другой, то и объективно проанализировать учебник я не берусь.
     
  18. Quelqu'un

    Quelqu'un Guest

    А как вы оцениваете L'oiseau bleu и Objectif (школьные учебники)?
     
  19. rezia

    rezia New Member

    Беспонтовый, честно скажу.
    Если серьезно, то хорошо начинать с Вводного курса Потушанской, а потом Панорама .
     
  20. Flinx^

    Flinx^ Guest

    Прошёл год с момента когда я создал эту тему и год как я преподаю по Попове Казакове, выводы
    Школьники с ужасом смотрят на этот учебник и на бесконечные задания :dunno:
    Они возненавидели французскую грамматику :dunno:
    Зато! научились читать практически без ошибок, чего сложно было достигнуть с Панорамой. Теперь я на уроках стал иногда давать им материалы из французских учебников и для них упражнения и тексты из этих учебников показались настолько лёгкими, что теперь они не испытывают больших сложностей в освоении языка по современным "учебникам-комиксам", надеюсь скоро заговорят :roll: Пришёл я к выводу, лучше попытать школьников год-полтора Поповой Казаковой, заложить основу, а потом уже переходить на цветные учебники типа всяких Панорам. Кстати, я тут недавно обнаружил один очень хороший учебник, мне он нууу очень понравился, Cours de la Sorbonne, если кто нибудь уже с ним работал, поделитесь впечатлениями
     
  21. rezia

    rezia New Member

    :) :_1_23 Шутка Ваша?