По рзелульаттам илссеовадний…

Тема в разделе "Психолингвистика", создана пользователем Akella, 31 окт 2003.

  1. Akella

    Akella New Member

    По рзелульаттам илссеовадний одонго анлигйсокго унвиертисета, не иеемт
    занчнеия, вкокам пряокде рсапожонелы бкувы в солве. Галвоне, чотбы
    преавя и пслоендяя бквуы блыи на мсете. Осатьлыне бкувы мгоут селдовтаь
    в плоонм бсепордяке, все-рвано ткест чтаитсея без побрелм. Пичрионй
    эгото ялвятеся то, что мы не чиатем кдаужю бкуву по отдльенотси, а все
    солво цликеом.
     
  2. RawonaM

    RawonaM New Member

    Анекдот в тему

    А где анекдот? :)
     
  3. lovermann

    lovermann New Member

    Анекдот в тему

    Я это уже читал на форуме гдв.ру :))
     
  4. RawonaM

    RawonaM New Member

    Анекдот в тему

    Без шуток, первое слово, в котором я заметил перепутанные буквы было иеемт. После прочтения всего "анекдота", я обратил внимания, что и в первых словах буквы перепутаны. Так что это совсем не анекдот.
     
  5. lovermann

    lovermann New Member

    Анекдот в тему

    Ктасти, эитм сопсообм монжо псиать ткесты для тгоо, чотбы пиоксовики не нлаши :))
     
  6. Анекдот в тему

    а вот и картинка в тему....
     
  7. Zet

    Zet New Member

    Анекдот в тему

    По результатам психологических исследований можно даже печатать либо только верхнюю, либо только нижнюю половину строки. Это неважно, текст воспринимается целиком. Но верхняя половина строки воспринимается легче нижней.
     
  8. Digamma

    Digamma New Member

    Анекдот в тему

    Дык конечно легче: посмотрите на буквы г, л, м, п, т и вы все сразу поймете. Частотность же тех, у которых определяющая - нижняя половина, значительно меньше. ;)
     
  9. Zet

    Zet New Member

    Анекдот в тему

    А еще если на страницу текста наложить сверху бумажную решетку, по-моему, не шире, чем 7-8 мм толщиной, то все равно можно текст прочесть практически без проблем. Так учат скорочтению. (Решетка д.б. вертикальной, из одних полос, не "в клеточку")
     
  10. RawonaM

    RawonaM New Member

    Анекдот в тему

    Интересно... меня всегда интересовали способы убыстрить свое чтение. Можно об этом поподробней? Ссылочки там всякие... :)
     
  11. Zet

    Zet New Member

    Анекдот в тему

    "Шо до ссылок" - Равонам, звыняй (вибач, пробач, перепрошую ;-)), я видел пару ссылок на кое-какую литературу очень давно, но не фиксировал их, если же встретится еще - то непременно сообщу, а "за личный опыт" расскажу.
    Лет 15 назад очень жарким летом довелось мне попасть на т.н.
    месячные курсы скорочтения. Для пущей важности их назвали
    "курсами динамического чтения". ПОскольку оказалось, что моя
    начальная скорость чтения уже была равна той, которая
    предлагалась выпускникам курсов, то и отношение к занятиям
    у меня было соответственное, тем более что руководил обучением
    почти "дедушка" с очень писклявым голосом, что меня очень
    напрягало. Но все это не важно, главное в любом деле - это
    теория, ;-) поэтому расскажу собственно суть вопроса.
    Для обучения надо было подобрать для себя подходящую
    тренировочную литературу. Это должна была быть любая несложная
    легкочитаемая книга обычного формата, новая, еще не прочитанная.
    Главный смысл повышения скорости чтения заключался в изменении
    способа восприятия текста. Когда мы читаем, даже "про себя", - мы все равно проговариваем текст. На это уходит время. Нужно же стараться читать "образами", т.е. не проговаривать текст, а "видеть" его. Надо уметь воспринимать буквенный текст на уровне графики, как иероглифы.
    Для обучения этому искусству предлагалось несколько упражнений.
    1. "Насильное" увеличение скорости чтения. Давался малый
    промежуток времени, в теч. к-рого надо было прочесть
    страницу текста механически, даже без понимания смысла.
    Потом надо было суметь вспомнить, что же именно ты все-таки
    сумел прочесть за отведенный промежуток. В итоге надо было
    подобрать для себя такую скорость чтения, к-рая обеспечивала бы за минимальное время максимальное понимание прочитанного.
    2. На текст накладывался трафарет в виде решетки, к-рая
    представляла собой вертикальные полосочки, вырезанные в
    бумажном квадрате размером примерно 10(12)х10(12) см.
    ПОлосочки распределялись внутри квадрата равномерно, но имели
    разную ширину. ДЛя начальных опытов применялось чередование
    пустой полосочки шириной около 1 см с "закрытой" полосочкой
    шириной примерно 3 мм. Нужно было прочитать текст с
    наложенным на него трафаретом. Когда проблем с восприятием
    такого текста уже не оставалось, трафарет усложнялся - пустая
    полосочка по-прежнему оставалась шириной 1 см, а "закрытая"
    увеличивалась на 1-2 мм. Конечным трафаретом был трафарет
    с пустыми и "закрытыми" полосочками одинаковой ширины около
    1 см. Но это уже было "очень" круто, нормально страница текста воспринималась на трафарете "менее крутом", с шириной "закрытой" полосочки 7-8 мм.
    Таким образом, при чтении книги слушатель курсов должен был
    все время создавать искусственные препятствия и преодолевать их. После этого обычный открытый текст без препятствий читался без проблем, действительно, практически "по диагонали", поскольку слова уже не произносились мысленно, не читались, а УЗНАВАЛИСЬ.
    Вот и вся теория. Это, конечно, очень сложно.
    Но, если потерпеть и очень сильно захотеть - то можно :)
    Удачи! :)
     
  12. Анекдот в тему

    Осталось всего лиш трафарет вырезать и за дело
    :_1_03
     
  13. Ace

    Ace New Member

    Анекдот в тему

    А сколько терпеть (при какой интенсивности занятий)?
     
  14. Zet

    Zet New Member

    Анекдот в тему

    Обучение всегда должно быть комфортным для индивида.
    Сверхнагрузка не должна быть продолжительной.
    Надо руководствоваться своими ощущениями.
    Секундомер в руку - и вперед.
    Если "в кайф" - то надо продолжать, если "в напряг" - то
    недолго. Потом - расслабон и смена упражнения.
    Обучение чему-либо - это процесс перехода количества в
    качество, проходящий при постоянном терпении и стремлении
    достичь результата. Желательно вести дневник результатов.
    Для отдыха можно на текст накладывать прозрачный желтовато-
    зеленый фильтр - кусочек прозрачной пленки - такой текст
    глазам читать комфортней, чем "черным по белому".
    ПРодолжительность ежедневных занятий индивидуальна -
    от 30 до 120 минут.
    Пока не получается - очень сложно, а как только что-то
    получится - дальше уже легче и почти само идет.
     
  15. Ace

    Ace New Member

    Анекдот в тему

    А еще можно в темных очках выпилить прорези - решетка, которая всегда с тобой. Ходи себе по улицам, читай вывески, обучайся скорочтению. Красота... :D
     
  16. Zet

    Zet New Member

    Анекдот в тему

    Асе.
    Окружающие вас могут неправильно понять ;-)
     
  17. Ace

    Ace New Member

    Анекдот в тему

    А никто и не говорил, что самообразование доступно каждому. :D
     
  18. Zet

    Zet New Member

    Анекдот в тему

    1. Учитель, воспитай ученика! ;-)
    2. Когда ученик готов, находится учитель ;-)
     
  19. Рзелульатты илссеовадний

    По рзелульаттам илссеовадний одонго анлигйсокго унвиертисета, не иеемт занчнеия, в кокам пряокде рсапожолены бкувы в солве. Галвоне, чотбы преавя и пслоендяя бквуы блыи на мсете. Осатьлыне бкувы мгоут селдовтаь в плоонм бсепордяке, всё рвано ткест чтаитсея без побрелм. Пичрионй эгото ялвятеся то, что мы не чиатем кдаужю бкуву по отдльенотси, а всё солво цликеом.
     
  20. RawonaM

    RawonaM New Member

    Результаты исследований

    Это уже где-то было, я еще тогда шокирован был.