Тонегава

Тема в разделе "Этимология имён собственных", создана пользователем Максимм, 18 окт 2015.

1. Максимм

Максимм я не являюсь специалистом в лингвистике

Вопрос к тем, кто владеет японским.
    Первоначально захотелось узнать об этимологии фамилии японского микробиолога, иммунолога, лауреата нобелевской премии С. Тонегавы. Но сразу понял, что, скорее всего, фамилия происходит от реки Тонегавы.
    利根川
    В википедии тут же узнал, что название имеет форму Тоне-гава, где "гава" - река по-японски.
    Любопытно, что 川 читается kawa, если написано отдельно.
    Выходит, в случае названия Тоне-гава имеется озвончение после гласного?
    Но что такое Тоне? 利根

2. Demetrius

Demetrius Бес джинн фея колдунчик

Да, это частое явление в японском. Такое озвончение называется рэндаку.

С этимологией тонэ не помогу.

3. Максимм

Максимм я не являюсь специалистом в лингвистике

Воспользовался гугл-переводчиком.
    С японского на английский.

advantage
    interest

root
    Не может быть такого: "основной исток"?

4. Demetrius

Судить об этимологии по автоматическому переводчику — плохая идея. У 利 обычно нет чтения «то», поэтому, вероятно, этим иероглифов записали морфему, которую обычно записывают как-то иначе. Если здесь вообще есть однозначное соотвествие иероглифов морфемам (часто его нет).

Лучше всё же найти кого-то разбирающегося в японской этимологии или хотя бы в японском, чем пытаться её разобрать по автоматическому переводчику.

5. Demetrius

Кстати, сопоставление «преимущество, проценты» и «основной» чрезвычайно натянуто.

6. Bhudh

Bhudh aka 蝎

7. Demetrius

Бод, заметь, что в твоей цитате речь о «ри», «кику» и «кикасу», а не о «то».

И вовсе не факт, что «нэ» там записывает именно то, что в вашей цитате.

8. Bhudh

Bhudh aka 蝎

В кунном чтении [to] даётся только для 戸 «дверь» и 砥 «точило».
    :???

9. Lodur

Lodur New Member

Не считая имён:

10. Demetrius

Учитывая, что это название реки, то это может быть какой-то субстрат или диалект…